Здоровое питание школьника (пособие для родителей

03 июня 2025 г.
.
Организация питания ребенка – ответственная задача. Ведь цель питания состоит не
просто в утолении чувства голода, но и в обеспечении гармоничного роста и развития, здо-
рового, активного образа жизни, устойчивости к неблагоприятным факторам внешней сре-
ды, высоким умственным и эмоциональным нагрузкам, профилактики заболеваний. Кро-
ме того, важно сформировать у школьника правильное отношение к питанию. Известно,
что пищевые привычки, заложенные в детском возрасте, сохраняются во взрослой жизни,
влияют на показатели здоровья взрослого. Пища предназначена не просто для утоления
чувства голода, она должна обеспечить ребенка всей гаммой пищевых веществ в достаточ-
ном количестве и правильном соотношении, т.е. рацион должен быть сбалансированным.
О сбалансированности рациона питания можно говорить только при условии разнообра-
зия включенных в него продуктов и блюд. Кроме того, питание человека – это элемент
культуры, национальных традиций и должна обладать высокими вкусовыми качествами.
Проблемы с организацией питания характерны для большинства школьников. Ребе-
нок в этом возрасте становиться более самостоятельным, в том числе при выборе пищи,
ослабевает родительский контроль за питанием, растет роль окружающей среды в форми-
ровании вкусовых предпочтений (фактора рекламы, примера сверстников и пр.). Среди
характерных нарушений питания детей школьного возраста: отсутствие полноценных за-
втраков, «перекусы» вместо основных приемов пищи, «нагруженность» ужина и его сдвиг
в сторону более позднего времени, употребление пищевой продукции, содержащей боль-
шое количество жиров и простых углеводов, в том числе за счет популярности фаст-фуда.
Анализ структуры питания детей и подростков, проведенный при участии ФГБУН «ФИЦ пи-
тания и биотехнологий», выявил существенные недостатки в рационах питания школьников:
высокое потреблении жиров, соли – более чем у 50% детей, добавленных сахаров – у 65%.
Одновременно 36-38% школьников недополучают молочные продукты, 74% – рыбу, 29-35%
– овощи и фрукты. У 66,4% детей в РФ выявляется недостаток витаминов (главным образом
витамина Д, группы В и бета-каротина). Также остро стоит проблема недостаточности йода.
Такие нарушения приводят к росту числа случаев заболеваний, связанных с питанием,
отрицательно сказываются на развитии детей, на способности к обучению, повышают вос-
приимчивость к инфекциям, являются причиной роста числа случаев ожирения и избытка
массы тела.
Сложность организации питания ребенка школьного возраста заключается в том, что
она складывается из двух составляющих – питания во время пребывания в школе и в до-
машних условиях. Только в случае их гармонизации можно реализовать принципы здоро-
вого питания.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике