Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края подвел итоги работы телефона доверия «Право на здоровье» за 2024 год


В Красноярском крае с 2009 года для оптимизации работы с обращениями граждан создана и функционирует многоканальная телефонная линия по вопросам оказания медицинских услуг в сфере ОМС - телефон доверия «Право на здоровье» 8-800-700-000-3 (горячая линия), работающая круглосуточно в режиме Call–центра, с обязательной аудиозаписью входящих звонков и регистрацией в Едином электронном журнале обращений граждан. Цель работы - это повышение информированности граждан в вопросах получения бесплатной медицинской помощи и обеспечение прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования.
Так, позвонив на телефон горячей линии «Право на здоровье», вы можете получить справочную информацию о работе учреждений здравоохранения и страховых медицинских организаций, работающих в системе ОМС Красноярского края, проконсультироваться
по вопросам обязательного медицинского страхования, поделиться своим мнением
по вопросам получения медицинской помощи. Так же в оперативном режиме вы получите необходимую помощь в случае выявления нарушений ваших прав при получении медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Красноярского края.
Принципами работы телефона доверия "Право на здоровье" являются результативность, безвозмездность (звонок бесплатный), доступность (обеспечивается круглосуточной, многоканальной работой), конфиденциальность.
Единый Контакт-центр горячей линии представлен:
- 11 специалистами территориального фонда ОМС (1 администратор, 10 операторов 2-го уровня);
- 158 специалистами страховых медицинских организаций.
Когда поступает звонок на горячую линию, первым отвечает оператор 1 уровня.
В компетенции этого специалиста находятся вопросы справочного и консультационного характера, а в случае, если вопрос обратившегося требует более глубокого рассмотрения и незамедлительной помощи, он переводит заявителя к специалисту 2 уровня, как в Территориальный фонд, так и напрямую в страховую медицинскую организацию. Оператор 2 уровня принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Так же он может предложить оформить обращение письменно для более глубокого и детального рассмотрения и проведения контрольных мероприятий.
За 2024 год на телефон доверия «Право на здоровье» поступило 20 267 устных обращений. Так, по вопросам организации работы медицинских организаций позвонили
4 075 человек (20,1 %), с проблемой в оказании медицинской помощи обратились
4 413 человек (21,8 %), с вопросами по полису ОМС обратились 1 476 человек (7,3 %),
с вопросами по лекарственному обеспечению – 1 861 (7,5%), число других причин обращений составило 1 889 (9,3 %).
Телефон доверия «Право на здоровье» так же фиксирует вопросы граждан
по получению льготных лекарств. В этом случае специалисты телефона доверия рекомендуют обратиться в министерство здравоохранения Красноярского края
по телефону (391) 222-03-78, так как этот вопрос находится в компетенции этого ведомства.
Из поступающих обращений, касающихся организации работы поликлиник
и стационаров, большую долю занимали проблемы вызова врача на дом и нехватка специалистов на местах. Застрахованные граждане жаловались на отказы
в госпитализациях, отсутствие возможности дозвониться до медицинской организации. Такие обращения были переадресованы страховым представителям страховых медицинских организаций для оперативной помощи гражданам.
(1 раз в год), выбор медицинской организации, выбор врача (при его согласии), получение достоверной информации о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи, защиту персональных данных, возмещение ущерба (в отдельных случаях), защиту прав и законных интересов в сфере ОМС. С подробной информацией можно ознакомиться на сайте Территориального фонда ОМС Красноярского края https://www.krasmed.ru/,
в разделе «Памятка застрахованному».